Изготовим мусульманские памятники под заказ. Спроектируем памятник в соответствии с традициями мусульманской религии. Примеры изготовления и установки мусульманского надгробия.
В мусульманском памятнике верхняя часть памятника напоминает купол мечети. Столбики расположенные по углам похожи на минарет.
Эскизы мусульманских надгробий. Эскизы мусульманских памятников в цвете.
Оформление мусульманского памятника. При захоронении принято устанавливать шест с полумесяцем. Мы изготавливаем шест из стальной витой тубы, а полумесяц латунный. Нижняя част шеста при установки погружается на 5- см ниже уровня земли и заливается бетонным раствором. А также можно устанавливать латунный или бронзовый полумесяц на гранитные столбики. Полумесяц и звезда могут быть накладными элементами из латуни на лицевой поверхности надгробного камня.
Установка надгробий. Традиционные мусульманские памятники имеют скромный не вычурный внешний вид.
Эскизы мусульманских памятников и надгробий в цвете выполняются с: максимальным сходством будущего готового мемориального сооружения. Мусульманские памятники, как и надгробные памятники других религиозных конфессий, имеют свои отличительные особенности. Запрещено изображать людей и животных, так что любое изображение портрета на памятнике является серьезным нарушением религиозных традиций. Традиционные мусульманские памятники имеют скромный не вычурный внешний вид. Слишком помпезные и огромные памятники на мусульманских захоронениях никогда не устанавливали, дабы не оскорбить чувства других верующих, которые не могут поставить дорогой памятник своим усопшим родственникам. Традиционными для мусульман можно считать несколько видов надгробий. Самый простой и дешевый это плоская плита из камня, верхняя грань которого вырезана по форме купола мечети. На лицевой стороне памятника наносятся имя умершего (возможно с датами жизни и смерти) и изображение полумесяца. На лицевой или обратной стороне возможно изображение мечети, или изречение из Корана. Так же традиционным мусульманским надгробием можно считать и каменную стелу. Стела выполняется в форме круглого цилиндрического столба, или в форме прямоугольного столба. На стеле наносится имя усопшего (возможно с датами жизни и смерти), изречение из Корана, орнамент. На мужских надгробиях наносится геометрический орнамент, на женских мусульманских надгробиях наносится растительный орнамент. Количество изображенных на надгробии цветов соответствует количеству детей усопшей. История мусульманства. В переводе с арабского ” Ислам” – означает покорность. “Мусульманство” – предавший себя Аллаху.
Большие мемориальные комплексы среди мусульман ставить не принято. Скромность приветствуется Кораном. Нестандартные надгробия ставят особо почитаемым людям и правителям. Выделить памятник среди других, можно при помощи декоративных элементов – полумесяца и звезды или мечети выгравированных на граните, а так же латунных и бронзовых накладных элементов декора. Полумесяц из цветного металла в виде накладки или навершии на гранитный столбик или ограду сделает памятник индивидуальным, придаст националистические черты но по прежнему надгробие будет оставаться скромным.
История мусульманства.
Большая часть арабов исповедовала язычество. Со временем некоторые приняли христианство, другие – иудаизм, а часть живущих в Бахрейне и Йемене арабов были привержены зороастризму. В 570 году в Мекке в роду Кашим племени Курайш родился мальчик, названный Мухаммадом. Известно, что Мухаммад начал свои проповеди и произнёс первые стихи – аяты Корана около 610 года. В них Пророк призывал отказаться от многобожия и вернуться к монотеизму – исконной вере арабов, называемой верой Ибрахима (Авраама), Мусы (Моисея) и Исы (Иисуса). Сначала его проповедь не находила отклика в сердцах людей. Ислам принял только сам Мухаммад, его жена и двоюродный брат, а немного позже – богатый купец Абу Бакр и ещё 40 человек. Со временем число сподвижников Пророка стало увеличиваться. Этот процесс вызвал недовольство мекканской знати, которая начала притеснять мусульман. В 621 году Мухаммад совершает хиджру в богатый оазис Йасриб . Позднее он был назван городом Пророка – Мадинат-ун-Наби). Ему удаётся прекратить междоусобные конфликты в Медине. Благодаря этому начиная с 623 года: мединцы начали воевать с Меккой против притеснявших их мусульман. В 630 году Мухаммаду удалось занять Мекку. К этому времени значительная часть Аравии была под контролем мусульман. Уже к 632 году практически все арабские племена приняли Ислам. Но в этом же году умер Пророк. После смерти Мухаммада халифом был избран Абу Бакр, который начал войну против Византии и Ирана, самых могущественных стран того времени. Второй халиф -Омар – известен тем, что отвоевал у Византии Сирию, Палестину, Египет, часть Магриба (Северная Африка), а так же одержал ряд побед над сасанидской армией (династия Сасаниды правили в Иране 500 лет). Омар показал себя веротерпимым политиком, он дал охранную грамоту христианам в Дамаске, а также произвёл ряд государственных реформ. Третьим халифом – после смерти Омара – стал Осман. Осман приказал собрать весь Коран в письменном виде.До этого Коран хранился только в памяти нескольких хафизов, выучивших наизусть все аяты ещё при жизни Мухаммада. В результате долгой работы был составлен окончательный текст Божественной Книги, принятый и существующий и по сей день во всем исламском мире. При Османе в состав халифата вошли некоторые области Закавказья и Западного Афганистана. Кроме того, именно в годы его правления произошёл раскол в исламской общине, который достиг своей наивысшей точки в 657 году в Сиффине близ Евфрата. Этот раскол привёл в последствии к окончательному разделению между Сунни (Суннитами) и Шии (Шиитами). Сунниты и шииты единодушны по всем основным положениям ислама, веруют в Коран и в Пророка, следуют одним и тем же принципам веры и соблюдают одинаковые ритуалы. Расхождение между ними носит больше политический, чем религиозный характер и относится к выбору – кого считать халифом или преемником Мухаммада. Эпоха с VI-го по XII-й век по праву считается золотым веком исламской культуры. В это время сформировались основные религиозные школы, определились их правовые, этические, философские взгляды. Особое внимание уделялось развитию и изучению арабского языка. Например, были составлены словари, сформулированы его правила, а так же переведены важные труды римских и греческих философов и сокровища индийской и иранской литературы. Поздние Омеяды, а за ними и Аббасиды покровительствовали развитию литературы, искусства, торговли, разнообразных наук – химии, медицины и географии. Исламская наука и культура на протяжении многих веков опережала христианскую Европу, почерпнувшую из арабских источников многие научные, математические, медицинские и философские познания. Исламский мыслитель Ибн-Си-на (Авиценна) – один из самых влиятельных философов и медиков средневековья. Алгебра стала известна благодаря математику Аль-Хорезми, а великий перс Омар Хайям был не только талантливым математиком и астрономом, но и великим поэтом. Мусульманская архитектура – один из самых заметных и оригинальных видов искусств, относящихся к мусульманской культуре. Тип мусульманского храма – колонная мечеть – сложился в VII в. Мечети строили из разных строительных материалов, в зависимости от места их расположения. В Сирии, например, из-за обилия базальтовых пород в облицовке часто чередовали чёрный и белый камень, в Иране, Ираке, Марокко мечети строили из кирпича, в других местах – из тёсаного камня. Один из наиболее известных ранних памятников мусульманской архитектуры – мечеть Омейядов в Дамаске (705-715 гг.), перестроенная из христианской базилики. Чудом архитектуры мавританской Испании считается соборная мечеть г. Кордова, заложенная в 785 г. и достроенная в IX и X вв. Внутренний объем мечети разделен на множество пространственных фрагментов восемьюстами колоннами. Зал похож на сказочный лес, где деревья из цветного мрамора, порфира и яшмы освещены тысячью подвесных серебряных лампад. В Гранаде находится знаменитый архитектурный ансамбль XIV в. – дворец Альгамбра, окруженный красной крепостной стеной. В оформлении интерьеров использован разноцветный мрамор, мозаика, керамические изделия, раскрашенный алебастр. Все это отражается в воде множества фонтанов. В мусульманском Азербайджане к XII в. сложились две архитектурные школы: нахичеванская и ширвано-апшеронская. Для нахичеванской школы характерны столпообразные мавзолеи: восьмигранный мавзолей Юсуфа (1162 г.), десятигранный – Моминехатуна (1186 г.). Основные линии орнамента выполнены из бирюзового кирпича. Ширвано-апшеронская архитектура использовала камень, а не кирпич. Особое развитие она получила в XVвeке , когда государство Ширван распространилось на весь северный Азербайджан. Этот стиль характеризуется каменной резьбой и асимметрией. Выдающимся произведением этого стиля является дворец Ширваншахов. Одним из наиболее величественных архитектурных ансамблей Средней Азии является площадь Регистан в Самарканде, образованная тремя величественными порталами медресе: Улугбека (1417-1420 гг.), Шир-дор и Тилля-кари , потсоенными на 200 лет позже. Наиболее значительным зданием Самарканда является мечеть Би-би-ханым (1404 г.). По замыслу Тимура это должно было быть самое величественное строение на земле. Грандиозные купола Самарканда облицованы керамической плиткой сине-голубого цвета, сливающегося с небом. Удивительный ансамбль портально-купольных композиций являет собой квартал мавзолеев духовенства и правителей Самарканда XIV -XV вв. – Шахи-Зинда. К архитектурным и историческим памятникам Самарканда относится и монументальная семейная усыпальница Тимура – Гур-Эмир (начало XV в.). Она представляет собой восьмигранное основание – высокий барабан, на котором покоится ребристый голубой купол. Внутри стены мавзолея отделаны мрамором, а снизу до высоты человеческого роста – светлым нефритом. Из темного нефрита вырезано и надгробие Тимура.
Египте при династии Айюбидов не строили знаменитых мечетей, но зато после них остались великолепные и монументальные усыпальницы. Султан аль-Камиль в 1211 возвел мавзолей над могилой аш-Шафии, знаменитого факиха, основателя одной из 4 признанных богословско-юридических школ в исламе. Деревянное надгробие над могилой аш-Шафии принадлежит к лучшим образцам резьбы по дереву. Надгробие старше мавзолея и датируется 1178. Каждый султан старался при жизни побеспокоиться о месте своего погребения. Обычно это была мечеть, в которой в последствии размещали саркофаг с телом правителя. От эпохи мамлюков осталось большое количество погребальных мечетей, например мавзолей Шаджар ад-Дуур, женщины-правительницы (1250), мавзолей ар-Рифаи (1291), мавзолей эмира Сункур-Сади (1315) Термин «Ислам» в переводе с арабского языка означает покорность, а “мусульманство” (от арабского ” муслим “) – предавший себя Аллаху.