ЕВРЕЙСКИЕ ПАМЯТНИКИ

Спроектируем и изготовим надгробный соблюдая народные традиции. Памятник может быть выполнен из белого камня.
Звезда Давида на надгробии может быть изготовлена из бронзы или латуни любого размера. Один из элементов декора – звезда Давида, а также барельеф стены плача и семи свечник.
Эскизы иудейских надгробий.

История иудаизма.
Иудаизм – это религиозное, национальное и этическое мировоззрение евреев. Слово «иудаизм» произошло от греческого «йудаисмос» («еврейская религия»)
Благодаря иудаизму, еврейский народ смог сохранить свою национально-политическую идентичность, осознал свою религиозную избранность и особое предназначение.Зачатки этических идей иудаизма в примитивной форме появились уже 2000-1600 годах до нашей эры. В последствии они были развиты Моисеем и пророками.
Моисей (примерно 15 век до н.э.) придал иудаизму монотеистическую форму. Это означает форму исключительного поклонения единому Богу – Яхве. Тогда же появился ряд ритуальных и социальных законов . Им следовали сыны Израилевы во время своего скитания по пустыне.
Акцент делался не на культ и ритуал, а на соблюдении духовного и морального закона, сформулированного в десяти заповедях.

Этот Храм был разрушен с падением Иудейского царства. В среде живших в Вавилонии евреев-изгнанников иудаизм принял новые формы. Появилось молитвенное богослужение. Важнейшими знаками союза-договора с Богом стало обрезание и соблюдение субботы. В собраниях не делили людей по социальной принадлежности. В дальнейшем этот демократизм стал характерной чертой синагоги.
После вторичного разрушения Храма синагога его заменила. Синагога служила не только молитвенным домом, но и местом собраний и религиозной школой. Постепенно иудаизм стал преобразовываться из основанной на кровном родстве общности в основанную на вере общину. Её членом мог стать представитель любого народа, потому что национальные идеалы уживались с представлением о единстве человечества.
Когда изгнанники возвратились в Палестину , евреи расторгли браки с чужеземными жёнами, потому что боялись проникновения чужеземных верований.
Храм снова стал местом жертвоприношений. В противоположность ему синагога предоставила всем возможность изучения Торы(Закона). Толковали Тору учёные-книжники – «соферим». Они же успешно руководили борьбой за сохранение национальной и религиозной чистоты.
Окончательное оформление трёхчастного канона – Еврейской Библии – Танаха – приписывают Эзре и книжникам (5-2 век до н.э.) Изучение писаной Торы (Тора-ше-би-хтав) дополнилось изучением Устного Закона ( Тора-ше-бе-аль пе) . Они определяли не просто вероисповедание, но сам образ жизни евреев.