ВО СЛАВУ БОЖИЮ

Живописец Глазкин Евгений Егорович. Его картины на бытовые и религиозные темы, жанровые сюжеты, виды церквей, монастырей, портреты а так же пейзажи. Натюрморты в основном с цветами и фруктами. Прекрасный график. Студент Глазкин Евгений был высоко оценен педагогом педагогического отделения училища 1905 года, Василием Николаевичем Бакшеевым учеником Левитана. Мы готовили альбом с название ВО СЛАВУ БОЖЬЮ. Отсняли все работы, находящиеся в личной коллекции художника. Часть работ подарены и находится на постоянной выставке в МУК  “Сычевком краеведческом музее”. Издать фотоальбом не успели ! Евгений Егорович Глазкин скончался осенью 2017 года.

17 ноября 2023 г., исполнилось 10 лет с того дня, когда архимандрит Силуан (Глазкин, сын Глазкина Евгения Егоровича), игумен Троице-Сергиева Варницкого монастыря в поселке Варницы города Ростова Великого Ярославской области, был рукоположен в епископа Лысковского и Лукояновского. Святейший Патриарх Кирилл вручил архиерейский жезл епископу Лысковскому и Лукояновскому Силуану

Ростовский Троице-Сергиев Варницкий монастырь.

В 1919 г. Троице-Сергиев монастырь был закрыт, а в последующие годы – почти полностью разрушен. Был уничтожен Троицкий собор, ограда, жилые и все хозяйственные строения. По территории бывшего монастыря была проложена автомобильная дорога. Уцелели лишь Введенская церковь и еще несколько построек. С 1995 года началось восстановление монастыря. На этот момент настоятелем был архимандрит Силуан. Он с  братиями отстроил архитектурный ансамбль монастыря заново. Возрожден Троицкий собор, отреставрирована и возобновлена Введенская церковь.  Над Святыми вратами построен храм в честь преподобных Кирилла и Марии, построены служебные, жилые и административные корпуса.  Возводится большой собор в честь Преподобного Сергия Радонежского. Ныне Троице-Сергиев Варницкий монастырь – подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры – состоит в непосредственном ведении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В обители действует православная гимназия – одна из лучших в России.

Из воспоминаний Евгения Егоровича Глазкина:

Из воспоминаний Евгения Егоровича о проживании в городе Ряжск Рязанской области в 1991 году: – Иногда тихим вечером, когда переделаны все домашние дела и в трубах отопления слегка пощёлкивает горячая вода, я брал в руки балалайку. В зависимости от настроения выбирал из своего репертуара подходящую мелодию. Хозяйка – Тамара Павловна и кот Пушок с видимым удовольствием внимают находящим отклик в душе трёхструнным звукам. Уже в 5-ом классе у Евгения начала проявляться страсть к рисованию и он записался в кружок изобразительного искусства. Даже дефицит бумаги, вызванный бушующей войной, не повлиял на увлечение рисованием. Детство, родное гнездо, первозданная природа-все это оставило в душе Евгения неизгладимый след. Это была почва, на которой вырос его недюжинный талант. А после окончания семилетки юный художник совсем уже было возномерился ехать в Москву, поступать в художественное училище, слышал от учителя рисования – есть такое в столице. Но вмешались родственники, Уговорили, отговорили и приговорили учиться дальше: вот после десятилетке поезжай, тогда можно будет. Всего на один год хватило тех уговорных речей. Тем более успел он за это время познакомиться с сыном школьного учителя рисования и руководителя кружка одновременно, увидел живописные работы его – почти своего ровесника – учащегося того самого художественного училища. Вместе с наставником И.И. Гороховым удалось побывать в Третьяковке. Третьяковка…. Когда я увидел подлинные шедевры изобразительного искусства, у меня был настоящий шок. Я ходил по залам как заворожённый и думал: сколько же надо трудиться, чтобы так рисовать ! Но для себя решил во что бы то не стало стать художником. Всё это вместе взятое и заставило действовать. В 1947 г. после восьмого класса тайком, не распространяясь особо о своей задумке, уехал Евгений в столицу, отдал документы в художественное училище им.1905 года.




от себя последнюю копейку ради учёбы сына: холсты, краски, кисти – сначала они, а потом уже всё остальное. Художник в своих работах постоянно в полюбившиеся места.
Диплом.
В дипломной работе была отражена тема жизни народов севера, с которой автор познакомился во время своей солдатской службы. Затем картина, изображающая соревнование оленьих упряжек, заняла одно из центральных мест на выставке в Доме работников искусств.

В 1965г. закончил ВУЗ и работал художественным
редактором в военном издательстве, делал цветные иллюстрации к рассказам о подвигах героев
Великой Отечественной Войны. Живописец, увидевший по-своему новь, время, людей, мир природы, Отчизну
и воспевший все это в картинах ярких, звучных – вечен. Техника письма и заданость не превосходствуют над чувством.

Потом ушёл работать в КХР г.Химки, в портретный цех.
Рисовал портреты членов Политбюро ЦК КПСС. Заказов было много, но всё-таки находил время поработать для души. Понимая, что художник должен работать не на заказ, а по воле сердца. Что ближе тебе по душе – то и пиши.
С 1968 года до 1981 года он занимается созданием буклетов и макетированием книг о творчестве артистов театра и кино. Хитяева, Ильинский, Голубкина, Шукшин, Джигарханян – они и их роли стали героями альбомов, одним из соавторов которых стал Е.Е.Глазкин.
В 1968г. Женился.
В 1968г. работал в военном издательстве, редактором в плакатном отделе.
В 1969г. родился сын Александр.
В 1969г. совершаю поездку в Армению, город Кировакан, озеро Севан, где сделал рисунки и этюды.
В 1973г. совершаю поездку в Коми, г.Сывтывкар, г. Эжва, где шло строительство бумажного комбината.
Там сделал ряд рисунков по которым были выполнены линогравюры.

19 июля 2000 года.

Из графических циклов предоставлены линогравюры, созданные под впечатлением поездки художника по горным дорогам Армении. Но к какому бы жанру не обращался художник, содержание его произведений всегда навеяно увиденным, прочувствованным, пережитым. Сюжеты работ Евгения Глазкина просты. Он берёт их из окружающей жизни: изображает расчистку леса, работу в сельской пекарне, чукчей, отправляющихся на охоту, пишет колокольню Никольского сабора – и всё это пропущено через его восприятие, окрашенное теплом и восхищением. Политра художника имеет невиданную интенсивность, она исполнена торжеством света. Как буднично – и какое феерическое празднество красок. Чтобы написать такое, ка нужно понимать, любить природу.

Евгений Глазкин никогда не стремился устраивать свои персональные выставки, но всегда щедро делился своими работами. 500 работ он подарил Сычевской галерее, 300 картин передал Ряжскому краеведческому музею, что в Рязанской области, 90 работ оставил для Ржевского выставочного зала.

Среди заснеженных домиков Столповки живописно расположилась фигура художника. работающего у расставленного этюдника. На небольшой картонке рождается копия городской окраины… Несколько десятков этюдов, натюрмортов, подаренных художником местному краеведческому музею, запечатлели красоту нашего края. Украшает возвращаемую к жизни Скорбящую церковь, что в 1 Маркучах, образ Ксении Петербуржской Богоматери – икона написана Е.Е.Глазкиным в дар храму в 1992 году.

2 февраля 2007 г.

Евгений Егорович может трудиться сутки на пролёт. Работ у него бесчисленное множество, но, по словам художника, он их совсем не продаёт, а просто дарит. “Это же мои дети – как я могу их продавать” – говорил он. Настоящую выставку Евгений Егорович посвятил своей матери Наталье Петровне Глазкиной. Правда, на выставке только один её портрет. Уже не молодая женщина, она изображена там за чисткой шиповника, в рабочей одежде. “Этот портрет я написал
за те 2 часа, пока она чистила картошку. Дело в том что её никогда нельзя было застать на месте”, – рассказывает художник и аккуратно ставит все подаренные ему цветы в вазу, стоящую прямо под портретом.

Открытие выставки было не совсем обычным. Дело в том, что в нём участвовал настоятель Ростовского Троице-Сергиева Варницкого монастыря архимандрит Силуан. Это сын Евгения Егоровича Глазкина. Специально для того, чтобы попасть сюда, он проделал не близкий путь от Ростова Яраславского до Ивантеевки. Перед открытием выставки он и ещё два священника, протоиерей Иоанн Герасимович и священник Роман из Никольского храма города Пушкино, совершили небольшой мобелен. Это был мобелен в благодарность Богу за то, что он даровал талант художнику. Был даже церковный хор из Никольского храма.

На выставке очень много работ изображающих церкви и монастыри. Это, например, картина “Георгиевская церковь”, “Никольская церковь”, “Южная часть женского монастыря в Хотьково” и множество других.

“Картины моего отца наполнены светом, и самое важное, что они прославляют Творца, – сказал на открытии выставки отец Силуан. – сегодняшний день – день благодарности художнику, который трудился не жалея своих сил. Ведь за каждой картиной стоит труд. И пусть Господь помогает моему отцу в прославлении России и её храмов.” Обоятельные и поэтичны творения Евгения Глазкина. Взгляд останавливается и на полотнах, изображающих цветы: “Дикий белый шиповник”, Весна …Она переменчива, многолика, то как ее образ запечатленный художником затрагивает наши чувства, запоминается …..
“Полевые цветы”, “Ландыши”, “Купавны”. Мазки, который художник использует для писания картин, лишь на первый взгляд кажутся грубыми. Минута – и перед тобой нежный цветок. И он вовсе не представляется тебе нарисованным, ты видишь его живым. Отойдёшь на пару шагов, и он словно выглядывает за рамки картины, не ограничиваясь ими. Сомнений в таланте художника не остаётся, будь ты великий ценитель искусства или обыкновенный человек.

В 2007 году открываю выставку персональную в г. Ивантеевка, библиотека им. Горбунова, дарю галерее 2-е работы.

– выставка художника земляка – 18 июля 2009

Земляки о художнике.
Недавно к нам в Смоленскую область, в Сычёвку, на свою малую родину, вновь приехал художник Евгений Егорович Глазкин. Сычевляне давно знакомы с мастерством живописца, ведь Евгений Егорович никогда не забывает, откуда он родом, устраивает в нашем городе выставки своих работ, которые мы уже успели полюбить.

Детство Мальчика – будущего художника, родившегося и выросшего в деревушке Смоленской области , то что он в последствии в творчестве, было в какой-то мере возвращением к самым ранним своим впечатлениям, истинным раскрытием собственного “я”, душевной , социальной своей сущности.