ГРУЗИНСКИЕ ПАМЯТНИКИ

Изготовим грузинский православный памятник.
Изготовим крест Святой Нино из бронзы или латуни под заказ.

 

ПРОЕКТЫ НАДГРОБИЙ / РЕЗЬБА ПО КАМНЮ

НАДГРОБИЯ ГРУЗИЯ

Резьба по камню, характерная при создании надгробного креста несет национальные черты.

Храм Баграта, освященный в честь Успения Пресвятой Богородицы, являл собой целый дворцово-храмовый комплекс, культурный и религиозный центр своего времени, в котором отмечались все значительные события того времени, была сосредоточена вся интеллектуальная жизнь государства. Собор имел не только духовное предназначение,
но и был символом объединённого грузинского народа. И этому тоже есть объяснение: в XI веке в храме Баграта объединивший всю Грузию в одно централизованное государство. >С 2001 года тут проводятся богослужения под открытым небом. Мероприятия   научной   охраны  храма осуществляются с 1952 года и представляют восстановительно-консервационные работы большого масштаба. Параллельно проводится научное изучение и исследование. Внутри храма сегодня сооружен каменный иконостас. С 2001 года храм официально принадлежащий Грузинской православной церкви, и с охраняется ЮНЕСКО с 1994 года.
Русская Православная Церковь имеет более чем 1000-летнюю историю.
По свидетельству преданий, первым проповедником православия в наших краях стал Андрей Первозванный. В «Повести временных лет» говорится, что он дошёл со словом Божьим до мест, где в последствии были воздвигнуты Киев и Новгород, и благословил их.Сведения об активном распространении христианства среди руссов относятся к 860-870 годам. А к середине 10 века уже можно говорить о постепенном утверждении православия в государственной системе. Например, при заключении договора с греками в 911 году русские послы клялись только Перуном , языческим богом, а договор 944 года уже скрепляют двойной клятвой – Перуну и христианскому богу. Христианская религия значительно облегчала торговые связи с Византией . Также важное значение для России мела христианизация Болгарии, особенно изобретение славянской письменности Кириллом и Мефодием в IX веке. Это значительно облегчало проникновение православия на Русь. В 954 году, после путешествия в Царьград, княгиня Ольга приняла крещение. Знаменательным событием стало то, что в конце лета 988 года князь Владимир Святославович собрал всех жителей города Киева на  берегу Днепра, где их окрестили византийские священники. С этого момента христианство начало утверждаться  на русских землях. В 988 году была основана Русская Православная Церковь . Она стала русской митрополией Константинопольского Патриарха с центром в Киеве. В 1051 году Русский митрополит стал первосвятителем. Это был митрополит Илларион – один из образованнейших людей своего времени, в том числе замечательный церковный писатель. С X века начали строиться православные храмы, а с XI века – монастыри. В 1051 году Антоний Печерский основал знаменитый Киево-Печерский монастырь. Он стал центром религиозной жизни древней Руси. Кроме всего прочего, монастыри были крупнейшими центрами образованности. Там велись летописи, благодаря  которым нам известно обо всех знаменательных событиях в русской истории. В монастырях развивалась иконопись и книгописание, переводились на русский язык богословские, исторический и литературные произведения. Русская церковь несла идею единства русского народа. В период феодальной раздробленности XII века она духовно, материально и морально способствовала его воссозданию и укреплению. После татаро-монгольского нашествия кафедра митрополии была перемещена во Владимир (1299 год), а затем – в Москву (1325 год). Известно, что выдающиеся русские святители одновременно были духовными руководителями и помощниками московских князей.Например, Святитель Митрополит Алексий (1354-1378) воспитал святого благоверного князя Димитрия Донского , а в последствии Сергий Радонежский благословил его на уликовскую битву, послужившую началом освобождения Руси от татаро-монгольского ига. Крупнейшим событием в истории древнерусского монашества было основание преподобным Сергием Радонежским Троице-Сергиева монастыря (около 1334 года). Здесь расцвел дивный талант иконописца – преподобного Андрея Рублёва. Для утверждения православия на западно-русских землях многое сделала Почаевская Лавра, заложенная в XIII веке В 1448 году. Тогда , в обход Константинопольского Патриарха , собор русских епископов поставил архиепископа Рязанского  Иону митрополитом Московским и всея Руси. Началась эпоха автокефалии – полной самостоятельности Русской церкви. Так же эта эпоха отмечена утверждением самобытной версии византийской теократической идеи – идеи вселенского самодержавия. В дальнейшем возрастающая мощь Русского государства содействовала и росту авторитета Автокефальной Русской  Церкви. Восточные патриархи признали за русским Патриархом пятое по чести место. Во время смут Русская Церковь с честью выполнила свой патриотический долг перед народом. Патриарх  Гермоген(1606-1612), замученный интервентами, был духовным вождем ополчения Минина и Пожарского. В летопись истории Русского государства и Русской Церкви навсегда вписана героическая оборона Троице-Сергиевой Лавры от шведов и поляков в 1608-1610 годах. С 1667 г. РПЦ сильно ослаблена старообрядческим расколом , в результате которого произошло отделение Русской православной церкви от старообрядчества. В 1721 году Петром Первым было I учреждено коллегиальное высшее церковное управление в лице Святейшего  Правительствующего Синода, который оставался высшим церковным органом в течение почти двухсот лет (1721-1917 годы). Начало XIX столетия отмечено служением преподобного Серафима, Саровского чудотворца (1753-1833). Его бесхитростные беседы с паломниками стали примером не книжного просвещения, открывавшего понимание  православной веры как простым людям, так и ученым. XIX век — время расцвета старчества. Известно, что в церковной иерархии нет чина старца (учителя и наставника). Старца нельзя назначить, им невозможно притвориться; старец должен быть признан церковным народом. Такое признание получали единицы. Особую славу приобрели старцы Оптиной пустыни, которая стала местом настоящего паломничества простонародья и интеллигенции. Старцы были преимущественно монахами, представителями черного духовенства. Однако известны старцы и из белого, женатого духовенства: например, московский священник Алексий Мечев. После Февральской революции 1917 г. в августе 1917 г. состоялся Поместный Собор (проходил до сентября 1918 г.). Собор принял решения по наиболее важным вопросам церковной жизни. Так, было восстановлено патриаршество и святитель Тихон (1865-1925) избран патриархом Московским и всея Руси. Допускалось избрание епископов духовенством и мирянами епархии, использование в богослужении не только церковнославянского, но русского и других языков. Существенно расширились права приходов, были намечены меры по усилению миссионерской деятельности Церкви, по расширению участия в ней мирян. Но в то же время атеистическое государство пошло в наступление на церковь. Декрет 1918 г. об отделении церкви от государства лишил Церковь права юридического лица и права владения собственностью.Одновременно с этим Церковь претерпела ряд расколов. Для большевиков Русская Православная Церковь всегда была идеологическим противником. Поэтому в годы гражданской войны, в 20-30-е гг. убийства священнослужителей носили массовый характер. В 20-е гг. удар по Церкви был нанесен и изнутри. Часть священников поспешила отказаться от патриаршей Церкви, приняла советскую власть и в 1921-1922 гг. начала движение “обновленчества”. Власти Советского Союза изменили свое отношение к Церкви лишь в годы Великой Отечественной войны. Сталин мобилизовал для обороны все национальные резервы, в том числе Русскую Православную Церковь – в качестве народной моральной силы. В связи с этой политикой, в 1943 г. Русская церковь вновь обрела патриарха. Им стал митрополит Сергий  (Старгородский)(1867-1944). Во время хрущёвской оттепели 60-х годов, положение Русской православной церкви снова стало довольно сложным. На территории Советского Союза были закрыты тысячи церквей . Знаменательным событием стало произошедшее на Поместном Соборе 1971 года примирение со старообрядцами. Празднование Тысячелетия Крещения Руси в 1988 году ознаменовало закат государственно-атеистической системы, и придало новый импульс церковно-государственным отношениям. Государство начало диалог с Церковью и стало учиться выстраивать взаимоотношения с нею на принципах признания её огромной исторической роли в судьбе Отечества, а также вклада церкви в формирование нравственных устоев нации.