ГРУЗИНСКИЕ ПАМЯТНИКИ

Изготовим грузинский православный памятник.
Изготовим крест Святой Нино из бронзы или латуни под заказ.

Крест Святой Нино. Виноградная лоза перетянутая прядью волос Святой Нино. Памятник изготовлен и установлен на Троекуровском кладбище. У подножья креста виноградные листья и земля когда то питавшая эту лозу. Барельеф на постаменте – прототип изображен на дверях Исаакиевского собора, в самом низу – коленопреклонённые ангелы. В кресте созданного нами барельефа, мы вписали молитву о безвременно ушедшем.

ПРОЕКТЫ НАДГРОБИЙ / РЕЗЬБА ПО КАМНЮ

НАДГРОБИЯ ГРУЗИЯ

Резьба по камню, характерная при создании надгробного креста несет национальные черты.

Проект грузинского памятника для захоронений урнами. Памятник по этому проекту установлен на Троекуровском кладбище города Москвы. Размер памятника: 80см х 110см при высоте 200см. Ключевым элементом данного памятника является грузинский крест, выполненный в технике медной гальванопластики. Автор креста Тамази Георгиевич Чарквиани – талантливый художник и инженер, родившийся в Сванетии, глубоко изучивший национальные черты культуры Грузии. По желанию его жены и дочери крест, изготовленный его руками, был установлен на его памятнике. Размер захоронения 110 см на 80 см. Под цветами скрыта крышка, такое устройство памятника позволяет сделать захоронение урны в любое время года.

 

Храм Баграта, освященный в честь Успения Пресвятой Богородицы, являл собой целый дворцово-храмовый комплекс, культурный и религиозный центр своего времени, в котором отмечались все значительные события того времени, была сосредоточена вся интеллектуальная жизнь государства. Собор имел не только духовное предназначение,
но и был символом объединённого грузинского народа. И этому тоже есть объяснение: в XI веке в храме Баграта объединивший всю Грузию в одно централизованное государство. >С 2001 года тут проводятся богослужения под открытым небом. Мероприятия   научной   охраны  храма осуществляются с 1952 года и представляют восстановительно-консервационные работы большого масштаба. Параллельно проводится научное изучение и исследование. Внутри храма сегодня сооружен каменный иконостас. С 2001 года храм официально принадлежащий Грузинской православной церкви, и с охраняется ЮНЕСКО с 1994 года.
Русская Православная Церковь имеет более чем 1000-летнюю историю.
По свидетельству преданий, первым проповедником православия в наших краях стал Андрей Первозванный. В «Повести временных лет» говорится, что он дошёл со словом Божьим до мест, где в последствии были воздвигнуты Киев и Новгород, и благословил их.Сведения об активном распространении христианства среди руссов относятся к 860-870 годам. А к середине 10 века уже можно говорить о постепенном утверждении православия в государственной системе. Например, при заключении договора с греками в 911 году русские послы клялись только Перуном , языческим богом, а договор 944 года уже скрепляют двойной клятвой – Перуну и христианскому богу. Христианская религия значительно облегчала торговые связи с Византией . Также важное значение для России мела христианизация Болгарии, особенно изобретение славянской письменности Кириллом и Мефодием в IX веке. Это значительно облегчало проникновение православия на Русь. В 954 году, после путешествия в Царьград, княгиня Ольга приняла крещение. Знаменательным событием стало то, что в конце лета 988 года князь Владимир Святославович собрал всех жителей города Киева на  берегу Днепра, где их окрестили византийские священники. С этого момента христианство начало утверждаться  на русских землях. В 988 году была основана Русская Православная Церковь . Она стала русской митрополией Константинопольского Патриарха с центром в Киеве. В 1051 году Русский митрополит стал первосвятителем. Это был митрополит Илларион – один из образованнейших людей своего времени, в том числе замечательный церковный писатель. С X века начали строиться православные храмы, а с XI века – монастыри. В 1051 году Антоний Печерский основал знаменитый Киево-Печерский монастырь. Он стал центром религиозной жизни древней Руси. Кроме всего прочего, монастыри были крупнейшими центрами образованности. Там велись летописи, благодаря  которым нам известно обо всех знаменательных событиях в русской истории. В монастырях развивалась иконопись и книгописание, переводились на русский язык богословские, исторический и литературные произведения. Русская церковь несла идею единства русского народа. В период феодальной раздробленности XII века она духовно, материально и морально способствовала его воссозданию и укреплению. После татаро-монгольского нашествия кафедра митрополии была перемещена во Владимир (1299 год), а затем – в Москву (1325 год). Известно, что выдающиеся русские святители одновременно были духовными руководителями и помощниками московских князей.Например, Святитель Митрополит Алексий (1354-1378) воспитал святого благоверного князя Димитрия Донского , а в последствии Сергий Радонежский благословил его на уликовскую битву, послужившую началом освобождения Руси от татаро-монгольского ига. Крупнейшим событием в истории древнерусского монашества было основание преподобным Сергием Радонежским Троице-Сергиева монастыря (около 1334 года). Здесь расцвел дивный талант иконописца – преподобного Андрея Рублёва. Для утверждения православия на западно-русских землях многое сделала Почаевская Лавра, заложенная в XIII веке В 1448 году. Тогда , в обход Константинопольского Патриарха , собор русских епископов поставил архиепископа Рязанского  Иону митрополитом Московским и всея Руси. Началась эпоха автокефалии – полной самостоятельности Русской церкви. Так же эта эпоха отмечена утверждением самобытной версии византийской теократической идеи – идеи вселенского самодержавия. В дальнейшем возрастающая мощь Русского государства содействовала и росту авторитета Автокефальной Русской  Церкви. Восточные патриархи признали за русским Патриархом пятое по чести место. Во время смут Русская Церковь с честью выполнила свой патриотический долг перед народом. Патриарх  Гермоген(1606-1612), замученный интервентами, был духовным вождем ополчения Минина и Пожарского. В летопись истории Русского государства и Русской Церкви навсегда вписана героическая оборона Троице-Сергиевой Лавры от шведов и поляков в 1608-1610 годах. С 1667 г. РПЦ сильно ослаблена старообрядческим расколом , в результате которого произошло отделение Русской православной церкви от старообрядчества. В 1721 году Петром Первым было I учреждено коллегиальное высшее церковное управление в лице Святейшего  Правительствующего Синода, который оставался высшим церковным органом в течение почти двухсот лет (1721-1917 годы). Начало XIX столетия отмечено служением преподобного Серафима, Саровского чудотворца (1753-1833). Его бесхитростные беседы с паломниками стали примером не книжного просвещения, открывавшего понимание  православной веры как простым людям, так и ученым. XIX век — время расцвета старчества. Известно, что в церковной иерархии нет чина старца (учителя и наставника). Старца нельзя назначить, им невозможно притвориться; старец должен быть признан церковным народом. Такое признание получали единицы. Особую славу приобрели старцы Оптиной пустыни, которая стала местом настоящего паломничества простонародья и интеллигенции. Старцы были преимущественно монахами, представителями черного духовенства. Однако известны старцы и из белого, женатого духовенства: например, московский священник Алексий Мечев. После Февральской революции 1917 г. в августе 1917 г. состоялся Поместный Собор (проходил до сентября 1918 г.). Собор принял решения по наиболее важным вопросам церковной жизни. Так, было восстановлено патриаршество и святитель Тихон (1865-1925) избран патриархом Московским и всея Руси. Допускалось избрание епископов духовенством и мирянами епархии, использование в богослужении не только церковнославянского, но русского и других языков. Существенно расширились права приходов, были намечены меры по усилению миссионерской деятельности Церкви, по расширению участия в ней мирян. Но в то же время атеистическое государство пошло в наступление на церковь. Декрет 1918 г. об отделении церкви от государства лишил Церковь права юридического лица и права владения собственностью.Одновременно с этим Церковь претерпела ряд расколов. Для большевиков Русская Православная Церковь всегда была идеологическим противником. Поэтому в годы гражданской войны, в 20-30-е гг. убийства священнослужителей носили массовый характер. В 20-е гг. удар по Церкви был нанесен и изнутри. Часть священников поспешила отказаться от патриаршей Церкви, приняла советскую власть и в 1921-1922 гг. начала движение “обновленчества”. Власти Советского Союза изменили свое отношение к Церкви лишь в годы Великой Отечественной войны. Сталин мобилизовал для обороны все национальные резервы, в том числе Русскую Православную Церковь – в качестве народной моральной силы. В связи с этой политикой, в 1943 г. Русская церковь вновь обрела патриарха. Им стал митрополит Сергий  (Старгородский)(1867-1944). Во время хрущёвской оттепели 60-х годов, положение Русской православной церкви снова стало довольно сложным. На территории Советского Союза были закрыты тысячи церквей . Знаменательным событием стало произошедшее на Поместном Соборе 1971 года примирение со старообрядцами. Празднование Тысячелетия Крещения Руси в 1988 году ознаменовало закат государственно-атеистической системы, и придало новый импульс церковно-государственным отношениям. Государство начало диалог с Церковью и стало учиться выстраивать взаимоотношения с нею на принципах признания её огромной исторической роли в судьбе Отечества, а также вклада церкви в формирование нравственных устоев нации.